Маломобильным пассажирам

Уважаемые пассажиры!

Международный аэропорт Хабаровск (Новый) совместно с авиакомпаниями предлагает маломобильным пассажирам помощь при нахождении в терминалах воздушных линий, посадке и высадке из самолетов. Мы стремимся сделать Ваше пребывание в аэропорту максимально комфортным и предоставить все необходимые условия для Вашего удобства.

Для приятного времяпровождения в аровокзалах международного аэропорта Хабаровск мы предлагаем Вам ознакомиться со справочной информацией об обязательных услугах, предоставляемых в аэропорту пассажирам с ограниченными возможностями здоровья.

 

Памятка для маломобильных пассажиров и сопровождающих лиц

Содержание:

- Услуги для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, предоставляемые в международном аэропорту Хабаровск бесплатно

- Подготовка к поездке

- Перед вылетом

- От транспорта до аэровокзала

- В аэровокзале

- Багаж

- Предполетный досмотр

- От здания терминала до самолета

- Прибывающим пассажирам

- О местах расположения кресел-колясок

- Путешествие в кресле-коляске с электрическим приводом

- Путешествие с собакой-проводником

 

 

 

Услуги для пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, бесплатно предоставляемые в международном аэропорту Хабаровск

  • встреча пассажиров и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта (вызов персонала осуществляется с помощью специальных кнопок, размещенных на входе в терминалы внутренних и международных авиалиний);
  • сопровождение и оказание помощи при регистрации пассажиров, оформлении багажа и перемещении пассажиров в здании аэровокзала;
  • сопровождение и оказание помощи при прохождении пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного видов контроля;
  • предоставление кресел-колясок для перемещения пассажиров по территории аэропорта;
  • сопровождение и оказание помощи при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости – с использованием амбулифта для пассажиров, не способных передвигаться самостоятельно;
  • посадка на пассажирское место на борту воздушного судна в приоритетном порядке;
  • высадка пассажиров из воздушного судна с использованием кресел-колясок и/или амбулифта, осуществляемая после выхода иных пассажиров;
  • предоставление во временное пользование кресел-колясок пассажирам в случае задержки доставки в аэропорт назначения средства для передвижения, принадлежащего пассажиру, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

 

Подготовка к поездке

При бронировании билета на самолет обязательно сообщите, что Вы относитесь в категории маломобильных пассажиров. Окончательное решение о принятии к перевозке пассажира с ограниченными возможностями принимает авиакомпания, с которой Вы заключили договор воздушной перевозки.

Постарайтесь забронировать билет заранее. Возможна ситуация, когда авиакомпания не сможет взять Вас на борт самолета из-за ограничений по количеству пассажиров, требующих дополнительного внимания во время полета.

При бронировании билетов не забудьте уточнить у представителей авиакомпании:

  • список необходимых документов (справки, медицинские заключения);
  • возможность провоза лекарств и разрешения на их провоз (рецепты, справки) при возникновении необходимости;
  • возможность получения/предоставления авиакомпанией во время полета дополнительного кислорода при затруднении у Вас дыхания;
  • если во время полета Вам потребуется специальное медицинское оборудование, заблаговременно сделайте запрос в адрес авиакомпании об этом.

Авиакомпания сообщит в аэропорт заблаговременно о том, что Вам необходимо содействие. Это позволит сотрудникам международного аэропорта Хабаровск (Новый) разработать порядок обслуживания, наиболее полно соответствующий Вашим индивидуальным потребностям.

Если у Вас возникает непредвиденная ситуация и Вы вынуждены отменить бронирование билета на рейс, сообщите об этом авиакомпании как можно скорее, чтобы Ваше место было доступно для других пассажиров.

Если по каким-либо причинам при бронировании Вы не уведомили авиакомпанию о необходимости предоставления специальных услуг или Вы желаете сделать это самостоятельно, то Вы всегда можете связаться с нашими специалистами и сообщить о дополнительных условиях обслуживания в аэропорту по телефону: +7 (4212) 26-31-97 (круглосуточно).

 

Перед вылетом

Перед вылетом обязательно проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой (медицинское свидетельство о наличии у Вас имплантированного кардиостимулятора, документы на собаку-проводника и др.)

 

От транспорта до аэровокзала

На парковке международного аэропорта Хабаровск для маломобильных пассажиров выделены специальные места, которые расположены ближе всего к аэровокзалу. Для оформления бесплатного въезда/выезда с парковки обратитесь к кассиру автопарковки.

По прибытии в аэропорт Хабаровск свяжитесь с сотрудниками авиатерминала по тел. 26-33-16 (круглосуточно). Сообщите свое местонахождение, и мы направим к Вам сотрудников для оказания содействия.

 

В аэровокзале

Регистрация маломобильных пассажиров на рейсы всех авиакомпаний производится вне очереди. Во время ожидания посадки на рейс Вы можете провести время в специально предусмотренном месте рядом со стойкой выхода на посадку. Для путешественников с детьми в терминале внутренних авиалиний расположена комната матери и ребенка, где Вы можете отдохнуть перед вылетом.

Для более комфортного пребывания в аэропорту пассажиров с ограничениями по слуху стойка информации справочного бюро, зал прилетов и выдача багажа оборудованы панелью с индукционной петлей.

Если для перемещения по аэровокзалу и посадке на борт воздушного судна Вам требуется кресло-коляска, сообщите об этом сотруднику аэропорта, и он поможет Вам в решении вопроса.

При необходимости Вы можете воспользоваться услугами медицинского здравпункта аэропорта Хабаровск, который работает круглосуточно и расположен в зале прилета в терминале внутренних авиалиний.

 

Багаж

В отношении ручной клади и багажа пассажиров действуют единые правила безопасности.

Отметим, что международный аэропорт Хабаровск не выдает на прокат и не принимает на хранение коляски.

 

Предполетный досмотр

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности досматриваются вручную. Их сопровождающие проходят досмотр на общих основаниях.

Если Вы пользуетесь коляской, то на время досмотра Вам будет необходимо временно покинуть ее для того, чтобы коляску провели через сканирующее оборудование. Вам поможет сотрудник аэропорта.

 

От здания аэровокзала до самолета

Сотрудники международного аэропорта Хабаровск будут рады помочь Вам и сопроводить на всем пути следования до воздушного судна.

На борт пассажиры с ограниченными возможностями доставляются с помощью амбулаторного лифта или санитарной машины скорой помощи. Если Вас сопровождают близкие или компаньоны, они могут быть доставлены вместе с Вами. Посадка на самолет для маломобильных пассажиров начинается за 1 час до времени вылета.

Согласно требованиям безопасности полетов, запрещена посадка у запасных выходов в воздушное судно пассажиров с физическими и/или сенсорными ограничениями. Авиакомпания предложит Вам размещение в салоне в соответствии с требованиями безопасности.

 

Прибывающим пассажирам

Высадка маломобильных пассажиров из самолета производится в последнюю очередь. Если Вы заранее заказали услугу содействия по прилету в аэропорт Хабаровск, просим Вас оставаться на своем месте до прибытия сотрудников по организации обслуживания маломобильных пассажиров.

Специалисты международного аэропорта Хабаровск окажут Вам помощь при высадке с борта воздушного судна, а также при получении багажа. Если есть необходимость, Вас проводят до встречающего транспорта на парковке аэровокзала.

 

О местах расположения кресел-колясок

Международный аэропорт Хабаровск бесплатно предоставляет кресла-коляски для передвижения маломобильных пассажиров по территории аэровокзала. Если Вам требуется кресло-коляска, просим обратиться к сотруднику справочного бюро аэровокзала.

 

Путешествие в кресле-коляске с электрическим приводом

Если Вы отправляетесь в путешествие вместе с креслом-коляской, будьте готовы, что в авиакомпании уточнят характеристики Вашей коляски (вид, габариты, вес), а, если она электрическая, то тип батареи.

Не все воздушные суда приспособлены для перевозки колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности. Уточните возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок сдачи ее в багаж и получения по прилету в аэропорт назначения.

Если Вы путешествуете без сопровождения, уточните, нужен ли Вам кто-то, кто будет двигать коляску во время полета, сможете ли Вы перемещаться из коляски и в коляску самостоятельно.

При путешествии на кресле-коляске с электрическим приводом необходимо учесть следующие правила перевозки опасных грузов ИАТА:

  • кресло-коляска с электрическим приводом сдается в багаж, аккумулятор отключается при прохождении регистрации;
  • жидкостные батареи отсоединяются, упаковываются и сдаются в багаж.

 

Путешествие с собакой-проводником

Если Вам необходимо взять на борт собаку-проводника, заранее сообщите авиакомпании об этом. Обязательно уточните правила перевозки собаки-проводника в авиакомпании, услугами которой Вы планируете воспользоваться.

Как правило, собаку перевозят рядом с креслом пассажира. В этом случае питомец должен иметь ошейник и намордник, в дороге он привязывают к креслу у ног владельца.

Документы, необходимые для перевозки собаки-проводника:

  • ветеринарный паспорт собаки;
  • справка о состоянии здоровья собаки (с указанными в ней сведениями о прививках);
  • справка из кинологического клуба о том, что собака не представляет племенной ценности.

Место выгула собак-проводников расположено с правой стороны аэровокзала, напротив платной автопарковки и обозначено специальным указателем.

Пассажиры с детьми

Пассажиры, путешествующие с детьми в возрасте до 7-ми лет, в Хабаровском Аэропорту могут воспользоваться услугами комнаты матери и ребенка.
Пользование комнатой матери и ребенка в аэропорту — бесплатно. Режим работы: круглосуточно.

 

На борт воздушного судна пассажиры с детьми могут заказать детское питание. Для этого необходимо уведомить авиакомпанию о предоставлении детского питания не менее чем за 36 часов до вылета. Пожалуйста, уточните возможность заказа специального питания на вашем рейсе в вашей авиакомпании.

Несопровождаемые дети

Несопровождаемый ребенок - пассажир до 12 лет, следующий без сопровождения родителей (опекунов) и не доверенный какому-либо лицу старше 18 лет.

Ребенок принимается к перевозке без сопровождения если:

  • Имеется предварительное согласие авиакомпании на перевозку несопровождаемого ребенка;
  • Сопровождающие лица остаются с ребенком в аэропорту отправления до посадки в самолет;
  • ребенок будет обязательно встречен в аэропорту прибытия;
  • перевозка ребенка оплачена в соответствии с действующими правилами и тарифами.